Смотрела сегодня фильм про Модильяни.
Фильм художественной ценностью не отличается, довольно посредственный в этом плане, кстати, но полюбился мне за потрясающую историю самого Модильяни. У некоторых моих особо сентиментальных одногруппниц под конец не выдержали нервы.
Это не жизнеутверждающая история грустного Ван Гога, а скорее рассказ о слабохарактерном эпатажном пьянице.
Я не хочу здесь пересказывать всю его биографию, но с удовольствием расскажу о том, что нашла интересным.
Я была поражена взаимноотношениями Модильяни и Пикассо. Они именно те, кого называют заклятыми друзьями. Признаться, до этого дня я думала, что Пикассо - эдакий душка, вроде "папаши" Писсарро или очаровательного дедушки Ренуара, а Пабло, между тем, ещё тот засранец. И этим нельзя не восхититься! Сколь яро их соперничество с Модильяни, накал страстей, позаимствованный почти что из вестернов, разве что только музыки Морриконе не хватает. Между тем, если с Модильяни толком и не ясно, последний ли он гад, в Пикассо повсеместно демонстрирует свою человечность.
Кстати, что забавно, в фильме Пикассо гораздо больше похож на итальянца, нежели сам главный герой, которого, кстати, играет прекрасный Энди Гарсиа (но настоящий Модильяни был симпатичней).
Ещё, конечно, стоит сказать об отношениях Модильяни с его женщиной, тоже художником, Жанной Эбютерн. Иные считают, что её поведение, в отличие от него, можно ещё хоть как-то оправдать. Дескать "она его любила". Ну и что? Ну и что. По мне, она чрезвычайно слабохарактерна. Если бы она основательно взялась за Модильяни, то всё бы может и хорошо закончилось. Однако, конечно, не могу не заметить, что они не были полными идиотами, как, например, Огюст Роден и Камилла Клодель, и до самого конца были вместе, потому что очень сильно любили друг друга.
Словом, Модильяни слабак, Жанна влюблённая дура (она, кстати, покончила с собой, будучи беременной, на следующий день после того, как Модильяни умер), Пикассо классный.
В фильме есть пара очень хороших моментов, никто, кроме главного героя, не похож на своего исторический прототип. Чего стоит хотя бы Капальди в роли обожаемого мною Жана Кокто. Жанна Эбютерн красивая, но не похожа.
Ну, и, в общем-то, наверное, всё.
А работы Модильяни мне не нравятся.


Одна из самых захватывающих сцен в фильме, пересмотрела её уже несколько раз.
Модильяни, Пикассо, Ривера, Сатин и Утрилло в процессе работы. Иногда мне тоже хочется швыряться холстами и ломать кисти.